- Регистрация
- 29 Авг 2025
- Сообщения
- 2 391
Французский автопроизводитель Renault завершает свою программу в Формуле-1, подводя черту под одной из самых значимых и инновационных глав в истории чемпионата мира.
Renault дебютировала в Ф-1 в 1977 году, став пионером турбированных двигателей. Несмотря на скепсис соперников и технические трудности, именно эта технология в дальнейшем изменила облик «королевских гонок». Первую победу команда одержала в 1979 году на домашнем этапе во Франции.

В 1990-е годы Renault добилась выдающихся успехов в роли моторного партнёра, выиграв несколько чемпионских титулов вместе с ведущими командами пелотона. Позже бренд вернулся в чемпионат как заводская команда и достиг пика успеха в середине 2000-х.

Золотая эра Renault пришлась на сезоны 2005 и 2006 годов, когда команда с Фернандо Алонсо завоевала два чемпионских титула подряд, прервав доминирование соперников и закрепив за собой статус одного из лидеров Формулы-1.

В последующие годы проект неоднократно трансформировался, включая ребрендинг в Alpine F1 Team, однако сложности гибридной эры и стратегические изменения привели к решению завершить участие в чемпионате.
Renault уходит из Формулы-1 с богатым наследием — технологическими прорывами, чемпионскими титулами и вкладом, который навсегда остался частью истории мирового автоспорта.
Французский автопроизводитель [B]Renault[/B] завершает свою программу в Формуле-1, подводя черту под одной из самых значимых и инновационных глав в истории чемпионата мира. Renault дебютировала в Ф-1 в 1977 году, став пионером турбированных двигателей. Несмотря на скепсис соперников и технические трудности, именно эта технология в дальнейшем изменила облик «королевских гонок». Первую победу команда одержала в 1979 году на домашнем этапе во Франции. [CENTER][IMG]https://sport.chat/uploads/posts/2025-12/468b8128f5_1977-renault-formula1-rs1-02.webp[/IMG][/CENTER] В 1990-е годы Renault добилась выдающихся успехов в роли моторного партнёра, выиграв несколько чемпионских титулов вместе с ведущими командами пелотона. Позже бренд вернулся в чемпионат как заводская команда и достиг пика успеха в середине 2000-х. [CENTER][IMG]https://sport.chat/uploads/posts/2025-12/9b91be7bbe_f702f84993492dc48b30f72d18631da6.webp[/IMG][/CENTER] Золотая эра Renault пришлась на сезоны 2005 и 2006 годов, когда команда с [B]Фернандо Алонсо[/B] завоевала два чемпионских титула подряд, прервав доминирование соперников и закрепив за собой статус одного из лидеров Формулы-1. [CENTER][IMG]https://sport.chat/uploads/posts/2025-12/56ffdfd500_imago25801412-scaled.webp[/IMG][/CENTER] В последующие годы проект неоднократно трансформировался, включая ребрендинг в [B]Alpine F1 Team[/B], однако сложности гибридной эры и стратегические изменения привели к решению завершить участие в чемпионате. Renault уходит из Формулы-1 с богатым наследием — технологическими прорывами, чемпионскими титулами и вкладом, который навсегда остался частью истории мирового автоспорта. https://sport.chat/news/auto-moto-velo/3987-renault-proschaetsja-s-formuloj-1-kljuchevye-momenty-istorii-komandy